• Эстетика

Полировка в Витебске. Статья 1 или фундаментальные взгляды.

Обновлено: май 15

Какие виды полировки бывают? Как они называются? Сколько стоит полировка? Кому и когда нужна каждая из них?


В интернете развелось хулиард всяких полировок:

  • Восстановительная 

  • Сезонная

  • Керамическая 

  • Антиголограммная 

  • Финишная 

  • Детейлинг-полировка 

  • Мелкоабразивная или саморазрушающимся абразивом

  • Полировка жидким стеклом 

  • Полировка острым абразивом 

  • Защитная полировка 

  • Ручная и механическая полировка 

  • Базовая полировка

  • Полировка по немецкой/японской/американской технологии 

  • Полировка одношаговой пастой и полировка в несколько паст и этапов

  • И классические для “детейлинга па беларуску” — “полировка по революционной технологии” и “нанополировка”. 

Перечислять варианты больной фантазии мастеров, менеджеров или кто там занимается подобным “креативом”, можно до бесконечности. Давайте проясним, как все выглядит на самом деле.

Виды полировок кузова

Единственная цель любых полировок. Чем маляр-полировщик отличается от детейлера-полировщика? Откуда столько названий?

Единственная цель полировки

Полировка, как явление очень распространёно, причём не только в сфере автомобилей. Яхта, вертолёт, ювелирка, часы, ногти, волосы… Что-то нас не туда понесло, вернёмся к автомобилям. Технология полировки достаточно проста. Здесь нет никакого волшебства или природного чуда. Но тем не менее, рукожопам тут не место. Хоть мастера-полировщики и не применяют формул высшей математики, не занимаются проектированием, а пользуются готовыми составами, голова должна соображать на 5+. Единственная цель полировки кузова: чтобы не блестящее, царапанное и тусклое - заблестело, стало гладким и ярким.  Это и цель, и функция, и результат полировки кузова, никаких двойных смыслов.  Всё остальное - беспощадный маркетинг, но об этом чуть позже. Полировка, в любом проявлении, строится по одному и тому же логичному и последовательному сценарию. В зависимости от того, что нужно отполировать, будет меняться только выбор расходных материалов и «калибр» инструмента. Последовательность действий будет одна и та же: подготовили, срезали, сгладили, проверили, убрались.

Чем маляр-полировщик отличается от детейлера-полировщика?

Полировка кузова, как обязательный пункт в уходе за автомобилем, отпочковалась от малярного дела, когда после покраски детали маляр был вынужден ее полировать, чтобы сгладить шагрень, убрать напыл лака и спрятать подтеки. Не первый год работая в сфере ухода за авто, мы знаем как многие маляры, которые каждый день красят машины целиком или отдельные детали кузова, ненавидят полировку. Брезгуют ей. Относятся к ней, как чему-то "излишне обязательному", типо как к вытиранию посуды после ее мойки, глажке носков или удалению кутикул. Мол не мужское это дело... Возможно, потому они полируют "хер пойми как" и "хер пойми чем": с голограммами, с переходами, с нарезанными микрорисками. Современная полировка авто, которая чаще и чаще встречается в паре со словом "детейлинг", имеет больше общего с женским туалетом, чем с брутально-бородатым мужским аскетизмом. Если маляр пользуется, наждачной бумагой, одной полировальной машинкой, двумя кругами, двумя пастами и вафельным полотенцем, то полировщик-детейлер заморачивается "по-серьезному". Тут у него и четыре разных полировальных машинки, каждая для своих участков кузова. На каждую машинку несколько полировальных кругов, меховых и поролоновых, для разных царапин и проходов и целый арсенал полировальных паст в красивых этикетках. Это все без учета двух ящиков расходников: микрофибровых полотенец, антисиликона, щеток, маскировочных лент, аппликаторов, очистителей и полировальной глины с лубрикантом. Это детейлинг-полировка. Выглядит круто! Стоит дорого! Откуда столько названий? Полировка, как мы писали выше, делает не блестящее, царапанное и тусклое - блестящим, гладким и ярким. Всё просто и понятно, но если преподнести это так, много денег не возьмёшь. А так хочется раскрутить клиента на бабки, особенно, если реклама направлена на премиум сегмент.  И вот тут начинается шоу! Креатив бьёт ключом.  Цель - создать иллюзию выбора, придумав как можно больше эпитетов к слову “полировка”. И главное - накидать неведомых слов, чтобы он понял, что ему предлагают “реальный эксклюзив”, а не хрен собачий.  Из разряда, приехал на Ауди - улетел на личном самолёте.  Откуда же появляются приставки: японская, американская и т.д.? Невероятные зарубежные технологии, стажировка в детейлинг студиях Европы? Ага, щас. Всё гораздо проще. Если в боксе на полке стоят пасты бренда RUPES (Рупес), то полировка будет «по итальянской технологии»; если пасты «KOCH Chemie» (Кох Хеми), то «по немецкой»; если Meguiars (Магвайерс), то «по американской» и т. д. А вот и обещанный беспощадный маркетинг: 

  • «керамическая полировка»

  • «полировка жидким стеклом»

  • «восстановительная полировка без абразива». 

Часто авторство принадлежит детейлинг-студиям, которым или осталось, или исполнилось «два понедельника». Ответ на вопрос: что за “чудо полировка?”, кроется в названии. Вам впаривают полировку с последующим нанесением защитного покрытия, стоимость которого, естественно уже заложена.  Ниже разберемся, почему нельзя отполировать кузов керамикой или жидким стеклом, почему нанополировка рассчитана на лоха, какие полировки бывают, для чего предназначены и как их отличать.

Три вида полировки кузова авто

 Восстановительная / Сезонная / Финишная

Основная полировка, от которой пошли все прочие интерпретации. Единственная полировка, которая удаляет все царапины, в том числе крупные царапины от веток и зимних щеток, и та самая полировка, которую не любят полировщики и клиенты. А не любить её есть за что:

  • Делается долго и утомительно; 

  • Необходим огромный арсенал инструмента и расходных материалов;

  • По себестоимости примерно, как крыло самолёта;

  • Если перестараться - пробьешь лак и попадешь на перекрас;

  • Если царапина "не ушла", то придется объясняться и доказывать, что ты не рукожоп.

У многих в памяти отпечатались страшные картинки автосервисов 90-х годов или печальный опыт обращения в гаражные “детейлинги”, когда кузов перед полировкой вручную вышкуривают мокрой наждачкой или трезаком с зубодробительным звуком шлифмашинки. Другие переживают за толщину лака, полагая, что абразив не оставит от него и следа. Из-за страхов и неосведомленности, клиенты избегают глубокой, абразивной полировки кузова. Но все хотят, чтобы кузов был в идеальном состоянии, смотрелся и блестел "как с завода". Но такого результата достичь практически невозможно, без тщательной восстановительной полировки. Когда нужно делать восстановительную полировку? 1. Когда купили автомобиль с пробегом, о котором давно мечтали. Машина-мечта должна выглядеть соответствующе; 2. Если машине больше двух лет или пробег перевалил за третий десяток, а вы задумались о нанесении защитного покрытия типа жидкое стекло; 3. Если летом самостоятельно моете машину на даче, то результат восстановительной полировки вас сильно удивит и взбудоражит, в хорошем смысле; 4. Если загоняете авто на мойку не реже 6 раз в месяц, то через 12 месяцев понадобится восстановительная полировка; 5. Восстановительная полировка исправит внешний вид после некачественной или неудачной покраски отдельных элементов: уберет напыл, сгладит переходы, выровняет глянец; 6. Когда отличаете на кузове риски от автомоек, царапины от щеток и веток и вас это огорчает. Про время, стоимость и себестоимость? Как придумывают цену на полировку и из чего она складывается? Правильная, абразивная полировка среднестатистического автомобиля занимает 10-12 часов работы одного полировщика, без учета времени на нанесение защитных покрытий. Многие мастера "делят" работу на два дня, чтобы себя не насиловать и сохранять концентрацию. Себестоимость. Если не заморачиваться с сложными финансовыми расчетами: амортизацией, налогами, фондами и резервами, арендой, коммуналкой..., то в пересчете на один автомобиль, по материалу получается примерно так. 1. Расходники (маскировочная лента 3 ролика, антисиликон 500мл, многоразовые микрофибровые полотенца 6шт., полировочная глина 50гр., лубрикант 500мл.) около 55 рублей 2. Полировальная паста и круги (абразивная паста 200 гр., среднеабразивная паста 100гр., мелкоабразивная паста 100гр., финишная паста 100гр., меховые круги 2шт, средние полировальники 2шт, финишный круг 2шт) около 170 рублей Итого: 225 рублей только себестоимость материала для абразивной полировки в пересчете на один автомобиль. В стоимость для клиента дополнительно закладываются гонорар мастера-полировщика и расходы по аренде, коммуналке и доходная часть, иначе нафига вообще этим заниматься. Обычно общая сумма таких накруток составляет 250-350% от стоимости материала. Таким образом, адекватная стоимость настоящей, правильной абразивной полировки кузова укладывается в рамки цены от 562 рублей до 787 рублей. Если вам только за полировку "зарядили" больше верхней планки, то между вами и мастером-полировщиком слишком много посредников-нахлебников или кто-то пытается решить свои финансовые проблемы за ваш счет. Если вам за полноценную абразивную полировку "объявили" меньше нижней планки, то возможны три варианта: или они не собираются полировать по технологии, или помещение, в котором они полируют, в собственности, или настолько соскучились по деньгам, что готовы на все...


Сезонная полировка кузова

Она же: полировка по какой-нибудь технологии, стандартная полировка, базовая полировка, предпродажная полировка и т.д..

Речь о полировке в две пасты. “Сезонка” занимает бОльшую часть рынка детейлинга в Беларуси и из-за нее все мастера спорят между собой до пены изо рта. Она дешевле и быстрее восстановительной полировки. Удаляет большинство мелких царапин, слегка затягивает глубокие и "вытягивает" общий блеск кузова. Вам будут заливать про универсальность, саморазрушающийся абразив, одношаговость, новые технологии и лучшие практики западного мира и вы реально поверите, что это лучший и вариант полировки вашего авто. Но, сезонная полировка скорее компромисс между "хотелкой" мастера и "желалкой" клиента. Одно из вариативных названий - стандартная полировка. Но, как нам кажется, название весьма условное. Никаких стандартов нигде не прописано. Следовательно, каждый мастер вправе считать свой способ полировки стандартным и единственно верным. Но определённая технология всё таки присутствует. Такие полировки делаются в два этапа и в две пасты. Фактически это последние два этапа абразивной полировки или комбинация первого и последнего. Обычно первая паста крупноабразивная или с средним абразивом. Мастер определяется по месту, в зависимости от состояния кузова. Крупноабразивную пасту будет "возить" мехом, среднеабразивную - поролоновым диском средней жесткости. Полировать будет роторной машинкой. Вторая паста всегда финишная, без абразива. Мастер возьмет мягкий диск и эксцентриковую машинку, при ее наличии. Когда нужно делать стандартную полировку? Сезонная полировка не удаляет глубоких царапин, но       гарантированно уберет все мелкие риски от тряпок на мойках и возродит былой глянец. Итак, когда же делать “сезонку”: 1. Когда готовите авто на продажу; 2. Когда хотите освежить внешний вид; 3. Когда вроде бы не пользовались зимними щетками, не мыли на даче, избегаете «самомоек», но все равно есть какие-то царапинки, напоминающие паутинку; Про время, стоимость и себестоимость? Почему сезонная полировка дешевле восстановительной и сколько она стоит для клиента? Стандартная полировка среднестатистического автомобиля занимает 4-5 часов в зависимости от габаритов авто, состояния лкп и обязательного распиздяйства мастера "на покурить" и "на чаёк". У любителя или начинающего полировщика времени уйдет на полтора-два часа больше. Себестоимость полировки в Витебске 1. Расходники (маскировочная лента 2 ролика, антисиликон 500мл, микрофибровые полотенца 4шт., многоразовые, полировочная глина 50гр., лубрикант 500мл.) около 45 рублей. 2. Полировальная паста и круги (абразивная или среднеабразивная паста 200гр., финишная паста 100гр., меховой круг и мягкий поролоновый диск или средние полировальники 2шт) около 95 рублей. Итого: 140 рублей только себестоимость материала для стандартной полировки в пересчете на один автомобиль. Поскольку время такой полировки в полтора раза меньше, чем при полноценной абразивной, то расходы на аренду, коммуналку и прочее пропорционально ниже, и редко превышают 200-300% от стоимости материала. Получается, что объективный и адекватный "ценник" для клиента варьируется от 284 рублей до 422 рублей.

Финишная полировка кузова

Она же: профилактическая полировка, антиголограмная, полировка без абразива, полировка одношаговой пастой...

Это-то и полировкой сложно назвать. Безабразивные пасты не удаляют царапины, которые видит человеческий глаз при обычном освещении. Так что по факту - это заключительный этап восстановительной или сезонной полировок. Все финишные пасты придуманы для "выравнивания" полученного блеска кузова, удаления радужных разводов и 3d-эффектов после роторной машинки, но даже здесь они иногда самостоятельно не справляются и приходится "добавлять" мелкоабразивной пасты. Финишную полировку делают мягким диском на максимальных оборотах полировальной машинки. Если попытаться отполировать кузов только финишной пастой, стоит ожидать легкого глянца и не более. Все царапины останутся на своих местах.